Техподдержка

Немного про 4G и ЛУЧИ НЕНАВИСТИ МАРКЕТОЛОГАМ

Немного про 4G и ЛУЧИ НЕНАВИСТИ МАРКЕТОЛОГАМ - Интернет-провайдер Бриджнет

Немного про 4G и ЛУЧИ НЕНАВИСТИ МАРКЕТОЛОГАМ

Всем здравствуйте.

Погоня за продажами во что бы то ни стало - это позиция компаний-однодневок. Тем более удивительно, когда этим занимаются далеко не вчерашние компании... Об этом сегодняшний блог.

На днях обращался клиент. Ему в офис нужен интернет. Около 13-15 компьютеров. Так вот в процессе поиска провайдера попал он на одну из фирмочек, предлагающих подключить к 3G...

Опустим вопрос, зачем вообще платить за подключение к 3G, если нет никакой проблемы купить модем, который автоматически настроится на сим-карту. Вопрос в том, что человеку почти продали бесполезный комплект оборудования, который ничего кроме мучений ему бы не принес.

Отдельно хотелось бы сказать, что нехорошо не только “впаривать” клиентам свой заведомо им не нужный товар во чтобы то ни стало, но и поливать грязью конкурентов. Мы за использование 3G/4G и дома и в офисе, но только в качестве вспомогательного резерва. Он на то и мобильный, потому что предназначен для использования вне дома и офиса. А почему - я напишу пару слов.

Так все таки, что выбирать - BridgeNet или 4G?

Это очень глупо и неуместно сравнивать эти непересекающиеся понятия. Это разные технологии, разные цели и средства, у них совершенно разное назначение, несмотря на то, что оба варианта предоставляют доступ к сети интернет. Технологии и принципы работы BridgeNet никогда не будут конкурировать с 4G операторами, равно как и наоборот. Это параллельные миры. Но, находятся те, у кого хватает (или наоборот не хватает) мозгов, сравнивать и даже противопоставлять эти принципиально разные услуги.

Безлимитный мобильный 3G/4G интернет - не более чем обман, называемый маркетингом. Потому что его по факту не существует. Абсолютно все операторы режут скорость по достижению определенного объема трафика. У кого-то это 20 Гигабайт на месяц, у кого то 3 гигабайта в день. После скорость урезается до минимума, как правило менее 1 Мбита. Вроде как и не отключается, но пользование интернетом на такой скорости не представляется возможным. В домашнем или офисном пользовании это безусловно критично, но для смартфона - более чем достаточно. Лично я ни разу ни на одном телефоне или планшете не перешагнул порог трафика на максимальной скорости.

BridgeNet - безлимит без ограничений по трафику и скоростям в пределах пакета. Ходить по городу вы с нашими услугами не сможете, зато дома и на работе вы не задумываетесь о трафике - вдруг ребенок скачает игру или сотрудник уходя с работы не выключит YouTube на ночь;)

Стабильная скорость на 4G - тоже невозможна. Маркетологи рассказывают о фантастических скоростях LTE в красочной рекламе - но это никак не соответствует действительности. Да, иногда спидтесты показывают ошеломительные цифры, но попробуйте скачать что-нибудь существенное по размеру - и этих цифр вы не увидите никогда. В один момент у вас будет 40 Мбит в другой 0,1 Мбит. И собственно оператору звонить бесполезно. В основном это зависит от того, что нагрузка на базовые станции всегда колеблется, и объем трафика зачастую упирается в предел пропускной способности БС. Опять же, для смартфона это не критично. От слова “совсем”. Хотя и бесит.

BridgeNet - поскольку связь хоть и беспроводная, но стационарная - мы всегда контролируем нагрузку, при необходимости расширяя возможности. Используемые нами протоколы передачи данных позволяют настраивать алгоритмы таким образом, что каждый клиент получает свою скорость, независимо от общего количества пользователей. И если скорость у клиента опускается ниже минимально декларируемой - это повод обратиться в техподдержку. И мы в пакетах указываем ФАКТИЧЕСКУЮ среднюю скорость, а не фантастические "ДО". Но ходить по городу с нашими услугами не сможете. Разве что запастись контентом на флешку)))

Вот так коротко. Возвращаясь к разговору с клиентом - я предложил ему воспользоваться услугами той самой фирмочки, которая устроит ему 3G в офисе, а через неделю или даже раньше обратиться все равно к нам))) Ну, чтоб не быть голословным и не уговаривать попусту. Но почему то клиент выбрал более короткий путь без мучений и заказал подключение у нас. Уж постараемся его не разочаровать.

И я не говорю что мы - самые лучшие, честные и идеальные, эдакие д’Артаньяны, одиноко стоящие на солнцепеке. И у нас есть определенный процент недовольных клиентов. Но всегда стоит бороться за этот процент, даже когда он колеблется в пределах 1-2%. Если заранее понятно, что не сможешь удовлетворить запросы конкретного заказчика - по разным причинам, но бывает и такое - привлекай партнеров, субподрядчиков. Когда за год ты снижаешь процент недовольных и нелояльных клиентов с 3% до менее 2% и потом сегодня включаешь того, кто по любому войдет в эти проценты - где логика? Сегодня небольшой заработок, а завтра имиджевые потери? Обман одного клиента приводит к потере 20 потенциальных. Но сегодня принято вместо слова “обман” использовать такие понятия как “маркетинг”, “активные продажи”, “ориентированность на результат”...

Ненавижу маркетологов.

P.S. Ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. Все материалы, публикуемые мной - являются ни чем иным, как моим личным мнением. Мое право - им делиться, право читателя - относиться к нему как угодно. 

P.P.S. Если Вы читаете эту строчку - я искренне благодарен Вам за то что дочитали до конца.